01.10.2013

Томская «КДВ Групп» теперь доминирует и на рынке пакетированных семечек. Группа, ранее скупившая основных отечественных производителей сухариков, приобрела подмосковную компанию «Тролль», владельца самого популярного бренда «Бабкины семечки» с годовым оборотом 5 млрд руб.

О том, что КДВ стала владельцем компании «Тролль», сообщило вчера издание «Томские новости». Совладелец КДВ Денис Штенгелов подтвердил “Ъ” эту информацию. По его словам, переговоры о покупке «Тролля» велись несколько месяцев, сделка была закрыта на прошлой неделе. Томский производитель, приобретя 100% подмосковной компании, стал собственником ее брендов, включая самый известный – «Бабкины семечки», и производственных мощностей. Месяцем ранее КДВ уже приобрела также небольшого производителя семечек из Краснодара – «Подсолнух», владельца марки «Зеленый попугай». «Прежде у нас в портфеле семечек, считайте, не было, – рассказал господин Штенгелов.– Не так давно мы начали их выпуск под маркой Beerka, но потом уже сконцентрировались на переговорах с владельцами “Тролля”«.

ООО «Тролль» создано в 1998 году. Собственники, по данным «СПАРК-Интерфакса», – гендиректор Дмитрий Черногорцев (30%), Владимир Бурнашов (50%) и Алексей Швечков (20%). Кроме «Бабкиных семечек» выпускает, в частности, также сухарики «Три кабана». Выручка в 2012 году – 5 млрд руб, чистая прибыль – 108, 2 млн руб.

Менеджер «Тролля» рассказал на условиях анонимности, что на прошлой неделе новый собственник уволил почти всех сотрудников, переподчинив все управление центральному офису в Томске. «Для КДВ интерес, конечно, представляли в первую очередь, “Бабкины семечки”, которые в марте этого года получили от Роспатента статус общеизвестного товарного знака, что делает их еще более ценным приобретением. Вряд ли КДВ сохранит другие марки», – полагает собеседник “Ъ”. По его мнению, сумма сделки могла равняться годовому обороту, который в этом году прогнозировался также на уровне 5 млрд руб. Денис Штенгелов отказался комментировать финансовые параметры сделки.

«КДВ Групп», ранее известная как кондитерский дом «Восток», сегодня является крупнейшим отечественным игроком на рынке снеков. Начав бизнес с выпуска кондитерских изделий, КДВ стала в конце 2000-х активно скупать крупных российских производителей снеков. В 2008 году группа приобрела компанию «Бриджтаун Фудс» (сухарики «Три корочки», чипсы Chip`N`Go), в 2009 году – лидера в производстве сухариков «Сибирский берег» («Компашки»), в 2010 году – крупнейшего производителя рыбных снеков «Золотой терем» («Баренцев»). Оборот КДВ, по данным «СПАРК-Интерфакса», вырос с 8, 7 млрд руб. в 2008 году до 32, 6 млрд руб. в 2012-м, чистая прибыль – с 15, 5 млн руб. до 102, 2 млн руб. соответственно. В составленном Forbes рейтинге крупнейших частных компаний «КДВ Групп» по итогам 2012 года занимает 152-е место. Для сравнения: у группы «Объединенные кондитеры», еще одного производителя кондитерской продукции, 127-е место с прошлогодней выручкой 39, 5 млрд руб.

Покупка «Тролля» автоматически делает КДВ безусловным лидером российского рынка семечек. Исследовательская компания Nielsen оценивала в прошлом году долю «Бабкиных семечек» в 22% в натуральном выражении, у следующих за этой маркой семечек «От Мартина» – только 10%. Из всех потребителей семечек 48% покупают «Бабкины семечки», утверждает Synovate Comcon.

Рынок снеков во всем мире сейчас растет на 7–15% ежегодно, напоминает директор агентства Kaufman Станислав Кауфман, который недавно вывел на рынок свою марку семечек «Икра подсолнуха». После покупки «Бабкиных семечек» КДВ теперь работает во всех сегментах снекового рынка, занимая в нем лидирующие позиции, признает маркетолог. По его мнению, с таким портфелем томская компания в дальнейшем может провести IPO или продать бизнес крупной иностранной снековой группе.

foodmarkets.ru

Другие новости:

16.10.2015Прибалтийские шпроты на российском рынке заменили крымскими

Россияне не останутся без шпрот, несмотря на запрет их импорта из стран Прибалтики и Польши.

12.03.2015Внимание! Открылся интернет-магазин

Внимание!!! Открылся интернет-магазин "Яблоко".

13.01.2015 Молочная продукция подорожала в 2014 году на 16, 9% — Росстат

Потребительские цены на молоко и молочную продукцию в 2014 году выросли на 16, 9% в сравнении с уровнем 2013 года.

30.12.2014Продукты РФ пометят

Отечественные товары, включая продовольственные, будут проходить проверку на соответствие утвержденным параметрам. Отобранная продукция сможет получить разработанный «Российский знак качества».

29.09.2014Чиновники допустили возвращение в Россию пармезана и йогуртов

Производители молочной продукции из стран, в отношении которых введено эмбарго на ввоз в Россию продовольствия, постараются восстановить поставки, используя исключение для безлактозной продукции. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, говорится в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, подготовленном Минэкономразвития (МЭР) России.

26.09.2014 Собянин подписал соглашение с Азербайджаном о поставках овощей и фруктов в супермаркеты

В столичных супермаркетах появится больше продуктов из Азербайджана. Меморандум о соответствующем сотрудничестве подписали члены правительства Азербайджанской республики и Сергей Собянин на встрече в Баку, — сообщает Управа района Свиблово города Москвы.

19.09.2014Правительство разрешит торговать алкоголем через интернет

Правительство России согласно частично снять запрет на дистанционную продажу алкоголя, действующий 2007 года и безуспешно оспариваемый в Верховном суде. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

17.09.2014В 2015 году в РФ ожидают дефицит яблок и существенный рост цен на них

В 2015 году в РФ ожидают дефицит яблок и существенный рост цен на них, заявила руководитель проекта "АПК-Информ: овощи и фрукты" Татьяна Гетьман на конференции "Плодоовощной бизнес в России" в рамках 23 Международной выставки продуктов питания во вторник в Москве.

17.09.2014Власти не будут резко повышать акцизы на сигареты

Напугавшее летом производителей сигарет предложение Минфина по резкому увеличению в 2015–2017 годах акцизов пересмотрено в пользу более мягкого варианта. Если прежняя инициатива министерства, как опасались табачники, привела бы в следующем году к росту стоимости сигарет в среднем на 12 руб. за пачку, то новая редакция ставок поднимет цены на 8 руб.