01.10.2013

Томская «КДВ Групп» теперь доминирует и на рынке пакетированных семечек. Группа, ранее скупившая основных отечественных производителей сухариков, приобрела подмосковную компанию «Тролль», владельца самого популярного бренда «Бабкины семечки» с годовым оборотом 5 млрд руб.

О том, что КДВ стала владельцем компании «Тролль», сообщило вчера издание «Томские новости». Совладелец КДВ Денис Штенгелов подтвердил “Ъ” эту информацию. По его словам, переговоры о покупке «Тролля» велись несколько месяцев, сделка была закрыта на прошлой неделе. Томский производитель, приобретя 100% подмосковной компании, стал собственником ее брендов, включая самый известный – «Бабкины семечки», и производственных мощностей. Месяцем ранее КДВ уже приобрела также небольшого производителя семечек из Краснодара – «Подсолнух», владельца марки «Зеленый попугай». «Прежде у нас в портфеле семечек, считайте, не было, – рассказал господин Штенгелов.– Не так давно мы начали их выпуск под маркой Beerka, но потом уже сконцентрировались на переговорах с владельцами “Тролля”«.

ООО «Тролль» создано в 1998 году. Собственники, по данным «СПАРК-Интерфакса», – гендиректор Дмитрий Черногорцев (30%), Владимир Бурнашов (50%) и Алексей Швечков (20%). Кроме «Бабкиных семечек» выпускает, в частности, также сухарики «Три кабана». Выручка в 2012 году – 5 млрд руб, чистая прибыль – 108, 2 млн руб.

Менеджер «Тролля» рассказал на условиях анонимности, что на прошлой неделе новый собственник уволил почти всех сотрудников, переподчинив все управление центральному офису в Томске. «Для КДВ интерес, конечно, представляли в первую очередь, “Бабкины семечки”, которые в марте этого года получили от Роспатента статус общеизвестного товарного знака, что делает их еще более ценным приобретением. Вряд ли КДВ сохранит другие марки», – полагает собеседник “Ъ”. По его мнению, сумма сделки могла равняться годовому обороту, который в этом году прогнозировался также на уровне 5 млрд руб. Денис Штенгелов отказался комментировать финансовые параметры сделки.

«КДВ Групп», ранее известная как кондитерский дом «Восток», сегодня является крупнейшим отечественным игроком на рынке снеков. Начав бизнес с выпуска кондитерских изделий, КДВ стала в конце 2000-х активно скупать крупных российских производителей снеков. В 2008 году группа приобрела компанию «Бриджтаун Фудс» (сухарики «Три корочки», чипсы Chip`N`Go), в 2009 году – лидера в производстве сухариков «Сибирский берег» («Компашки»), в 2010 году – крупнейшего производителя рыбных снеков «Золотой терем» («Баренцев»). Оборот КДВ, по данным «СПАРК-Интерфакса», вырос с 8, 7 млрд руб. в 2008 году до 32, 6 млрд руб. в 2012-м, чистая прибыль – с 15, 5 млн руб. до 102, 2 млн руб. соответственно. В составленном Forbes рейтинге крупнейших частных компаний «КДВ Групп» по итогам 2012 года занимает 152-е место. Для сравнения: у группы «Объединенные кондитеры», еще одного производителя кондитерской продукции, 127-е место с прошлогодней выручкой 39, 5 млрд руб.

Покупка «Тролля» автоматически делает КДВ безусловным лидером российского рынка семечек. Исследовательская компания Nielsen оценивала в прошлом году долю «Бабкиных семечек» в 22% в натуральном выражении, у следующих за этой маркой семечек «От Мартина» – только 10%. Из всех потребителей семечек 48% покупают «Бабкины семечки», утверждает Synovate Comcon.

Рынок снеков во всем мире сейчас растет на 7–15% ежегодно, напоминает директор агентства Kaufman Станислав Кауфман, который недавно вывел на рынок свою марку семечек «Икра подсолнуха». После покупки «Бабкиных семечек» КДВ теперь работает во всех сегментах снекового рынка, занимая в нем лидирующие позиции, признает маркетолог. По его мнению, с таким портфелем томская компания в дальнейшем может провести IPO или продать бизнес крупной иностранной снековой группе.

foodmarkets.ru

Другие новости:

30.07.2013 В «Росспиртпроме» заметили «Пъятницу»

Слово «пятница» в этом году неожиданно раскрыло свой коммерческий потенциал. Сначала холдинг «Проф-Медиа» запустил на частоте MTV одноименный телеканал, а на прошлой неделе алкогольная госкомпания «Росспиртпром» подала в Роспатент заявку на регистрацию водочного бренда «Пъятница». В результате в не самое ловкое положение попали рекламщики из Russ Outdoor, сделавшие название последнего рабочего дня недели центральным элементом массированной социальной рекламы на билбордах «Пьятница погубит субботу», призывающей не переусердствовать с потреблением спиртных напитков. В Russ Outdoor уверяют, что немедленно уберут со своих щитов эту рекламу, если водочники решатся выпустить подобный зонтичный бренд.

29.07.2013Roshen не получалаофициальных уведомлений от Роспотребнадзора

Роспотребнадзор даже не уведомил о запрете те московские точки продаж, где брал конфеты на экспертизу

29.07.2013Россия запретила ввоз конфет украинского производителя Roshen

Российская санитарная служба ввела запрет на поставки в Россию продукции компании "Рошен" (Roshen) — одного из крупнейших производителей кондитерских изделий на Украине.

26.07.2013Рыбный рынок ждет рост, как объема, так и цен

Переработка рыбы и морепродуктов в текущем году показывает рост на 7% по итогам полугодия. Прирост отмечен по разным категориям продукции:

26.07.2013Эксперты прогнозируют рост российского рынка специй, пряностей и приправ

Специалисты группы компания «Step by Step» провели исследование рынка специй, приправ и пряностей, которое выявило тенденцию развития отрасли и увеличения роста продаж данных товаров в среднем на 10%-12% в год. Эксперты также отмечают, что наша страна по-прежнему зависима от зарубежных «пряных» поставок. Причем треть импорта составляет продукция из Китая.

25.07.2013Обвал цен на гречку продолжается

С начала года цены на неё упали на 10%. А по сравнению с 2011 г. они рухнули в два с половиной раза

22.07.2013В России стремительно растут цены на красную икру.

В России стремительно растут цены на красную икру. С середины июня в Камчатском крае, где ежегодно добывается 40-60% ее общего объема, отпускные цены увеличились почти 70%, до 2, 1-2, 5 тыс. руб. за 1 кг. Виновато не слишком успешное начало лососевой путины: рыбы оказалось меньше, чем ожидалось. Ситуация выправится к концу рыболовного сезона, рассчитывает Росрыболовство.

19.07.2013Соки и нектары занимают четвертую часть российского рынка безалкогольных напитков

Согласно исследованию «Рынок соков и нектаров: прогноз на 2013 — 2016 гг.», проведенному компанией Intesco Research Group, 36%-ная доля общего объема розничных продаж безалкогольных напитков приходится на бутилированную воду, большая часть на газировку и примерно четверть на соки и нектары.