12.09.2014

Дальневосточные рыбаки и рады были бы заместить на полках торговых сетей запрещенную к поставкам норвежскую продукцию, но не могут. Из-за возросших объемов рыбы, которую планировалось отправлять в центральную часть России, порты оказались забиты, а транспортных мощностей не хватает из-за ограниченности передвижного состава. Ситуация близка к коллапсу, утверждают рыбодобывающие компании, и может еще больше усугубиться с началом сельдевой путины.

В пиковый сезон путины при увеличении поставок рыбы на российский берег на Дальнем Востоке столкнулись с нехваткой рефподвижных мощностей, следует из письма (копия имеется в распоряжении “Ъ”) компании «Дальрефтранс» (дочерняя структура FESCO) к Ассоциации добытчиков минтая. Все это тормозит отгрузку рыбной продукции из дальневосточных портов. На сегодняшний день объемы холодильных мощностей заполнены почти на 100%, рассказывает совладелец Владивостокского морского рыбного порта Денис Сарана, уточняя, что в прошлом году загрузка составила чуть больше 30%.

«В условиях запретительных барьеров на поставку продуктов и рыбы из Европы политика РЖД в настоящее время нацелена на получение максимальной экономической выгоды от перевозок продуктов питания», — говорится в письме. Дело в том, что еще в 2010 году дочерняя структура РЖД «Рефсервис» пролоббировала увеличение стоимости провозного тарифа от 17% до 20% — 3, 8 руб. за 1 кг для рефсекции и 5, 4 руб. за 1 кг для рефконтейнера, объясняет директор компании «Агентство рефперевозок» Ильдус Халиков. Таким образом, сегодня перевозка с Дальнего Востока в центральную часть России 1 кг груза в рефконтейнере в сравнении с вагоном рефсекции стоит на 25–27% дороже.

При этом, следует из письма, сроки доставки в рефконтейнере существенно ниже — десять суток против двух недель рефсекциями. Однако в связи с нестабильностью перевозок и дискриминирующими условиями частный оператор не выдерживал конкуренцию с «Рефсервисом», что привело к «вымыванию» передвижного состава, отмечает господин Халиков.

При этом сложившаяся конъюнктура, когда доставка рыбной продукции на российский берег экономически выгоднее отправки на экспорт, предопределяет и дальнейшее увеличение объемов поставки рыбы в дальневосточные порты. Так, в прошлом году на экспорт было направлено 123 тыс. тонн лосося. А в этом году лишь 45 тыс. тонн при сокращении объемов вылова на 30% по сравнению с прошлогодними показателями.

По данным Росрыболовства, ожидаемый вылов российскими рыбаками всех видов сельди в текущем году — примерно 450 тыс. тонн, из них около 350 тыс. тонн приходится на тихоокеанскую. В связи с санкциями предстоит заместить примерно 100 тыс. тонн сельди (94 тыс. тонн в прошлом году было ввезено из Норвегии, 7 тыс. тонн из ЕС). По расчетам Росрыболовства, этот объем будет максимально замещен за счет дальневосточной сельди.

Росрыболовству известно о высоком уровне заполнения холодильников на Дальнем Востоке, говорит его представитель. Общая мощность основных портовых холодильных мощностей Приморского края составляет 69, 15 тыс. тонн. По данным оперативного мониторинга, по состоянию на 9 сентября холодильники заполнены на 75, 5% (хранится 52, 2 тыс. тонн рыбы). При этом, уточняет господин Сарана, ни один порт не поднял цены на стивидорные услуги. Сейчас стоимость перевалки составляет 1–1, 5 тыс. руб. на тонну, хранение — 20–30 руб. за тонну в сутки.

Стоимость хранения существенно возрастет, когда при затоваривании портовых мощностей рефрижераторные суда будут стоять на рейде. Кроме того, это приведет к тому, что корабли не смогут собирать вылов с рыбодобывающих судов, объясняет глава Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. Таким образом, есть риск сорвать всю сельдевую путину, либо рыбаки будут вынуждены отправить выловленные объемы на экспорт, подытоживает он.

Говорить о том, что проблемы с отправкой обусловлены несправедливой конкуренцией со стороны «Рефсервиса», не корректно, считает генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Ежегодно оператор сокращает и объем перевозок, и парк вагонов. Так, в первом полугодии 2013 года «Рефсервис» перевез 638, 3 тыс. тонн, а уже в первом полугодии 2014 года — 551 тыс. тонн. Парк компании при этом по итогам первого полугодия 2014 года сократился на 1 тыс. штук, до 5, 5 тыс. Доля «Рефсервиса» на рынке перевозок рыбы железнодорожным транспортом составляет около 20%, поэтому о каком-либо доминировании речи не идет, утверждают в РЖД.

http://foodmarkets.ru

Другие новости:

16.10.2015Прибалтийские шпроты на российском рынке заменили крымскими

Россияне не останутся без шпрот, несмотря на запрет их импорта из стран Прибалтики и Польши.

12.03.2015Внимание! Открылся интернет-магазин

Внимание!!! Открылся интернет-магазин "Яблоко".

13.01.2015 Молочная продукция подорожала в 2014 году на 16, 9% — Росстат

Потребительские цены на молоко и молочную продукцию в 2014 году выросли на 16, 9% в сравнении с уровнем 2013 года.

30.12.2014Продукты РФ пометят

Отечественные товары, включая продовольственные, будут проходить проверку на соответствие утвержденным параметрам. Отобранная продукция сможет получить разработанный «Российский знак качества».

29.09.2014Чиновники допустили возвращение в Россию пармезана и йогуртов

Производители молочной продукции из стран, в отношении которых введено эмбарго на ввоз в Россию продовольствия, постараются восстановить поставки, используя исключение для безлактозной продукции. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, говорится в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, подготовленном Минэкономразвития (МЭР) России.

26.09.2014 Собянин подписал соглашение с Азербайджаном о поставках овощей и фруктов в супермаркеты

В столичных супермаркетах появится больше продуктов из Азербайджана. Меморандум о соответствующем сотрудничестве подписали члены правительства Азербайджанской республики и Сергей Собянин на встрече в Баку, — сообщает Управа района Свиблово города Москвы.

19.09.2014Правительство разрешит торговать алкоголем через интернет

Правительство России согласно частично снять запрет на дистанционную продажу алкоголя, действующий 2007 года и безуспешно оспариваемый в Верховном суде. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

17.09.2014В 2015 году в РФ ожидают дефицит яблок и существенный рост цен на них

В 2015 году в РФ ожидают дефицит яблок и существенный рост цен на них, заявила руководитель проекта "АПК-Информ: овощи и фрукты" Татьяна Гетьман на конференции "Плодоовощной бизнес в России" в рамках 23 Международной выставки продуктов питания во вторник в Москве.

17.09.2014Власти не будут резко повышать акцизы на сигареты

Напугавшее летом производителей сигарет предложение Минфина по резкому увеличению в 2015–2017 годах акцизов пересмотрено в пользу более мягкого варианта. Если прежняя инициатива министерства, как опасались табачники, привела бы в следующем году к росту стоимости сигарет в среднем на 12 руб. за пачку, то новая редакция ставок поднимет цены на 8 руб.